- English
- Русский
Качество и жизнь. № 1(37) 2023, с. 14-18
Модели функционирования проектной работы в менеджменте
Е.В. Ширинкина, д.э.н., доцент, заведующая кафедрой менеджмента и бизнеса Сургутского государственного университета; Ханты-Мансийский автономный округ, г. Сургут
e-mail: shirinkina86@yandex.ru
Благодарности
Статья содержит результаты исследований, проводимых в рамках государственного задания Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Каждый, кому необходимо организовать работу в группе, пытается понять, как сделать это эффективно, быстро, избежать конфликтов среди участников и добиться их максимальной вовлеченности. Конечно, нюансы познаются на практике, но лучший помощник практики – теория и опора на проверенный опыт. В статье представлены результаты исследования, которые развеют вредные мифы о групповой работе, рассмотрим принципы групповой динамики, а также составим формулу идеальной команды. Проектная работа в менеджменте – универсальный инструмент, который можно и нужно использовать на разных этапах управления проектами. Это требует от менеджера системной подготовки в проектировании групповой работы для длительного взаимодействия и знаний быстрого командообразования для решения небольших задач в части занятия. Важно понимать, как сформировать эффективную команду и управлять групповой динамикой, какие приемы командного взаимодействия использовать на разных этапах управления, как сохранить баланс индивидуальной и групповой работы. В этой связи в данном исследовании рассмотрены, какие есть данные об эффективности проектной работы; как грамотно организовать групповую работу; как работать над вовлеченностью каждого участника команды; как оценить эффективность групповой работы.
Ключевые слова: проектная работа, управление, команда, модель, эффективность, групповая динамика, развитие.
Литература
1. Андрианов А.М. Об актуальности применения проектного обучения на примере проектного командного обучения (ПКО) // Системы компьютерной математики и их приложения. – 2020. – № 21. – С. 360–367.
2. Галченко А.С. и др. Проектное обучение студентов и руководителей как условие эффективного обучения проектному управлению // Современное образование: содержание, технологии, качество. – 2018. – Т. 2. – С. 161–163.
3. Дементьев В.В. Проектное управление в системе стратегического управления // Бюджет. – 2012. – № 9. – С. 32–35.
4. Иванова Е.А. Дизайн-мышление в проектном обучении средствами технологий электронного обучения // Современное образование: традиции и инновации. – 2020. – № 2. – С. 253–256.
5. Семенкова Е.В. Проектный подход как технология практико-ориентированного обучения // Вестник Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова. – 2017. – № 1(91). – С. 48–55.
6. Черненко О.Б. Процессное управление и проектный подход при управлении развитием компании // Вестник Академии знаний. – 2019. – № 34 (5). – С. 253–259.
7. Ширинкина Е.В. Проектирование педагогического дизайна образовательной среды университета // Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. – 2021. – № 1(46). – С. 156–162.
8. Яхонтова Е.С. Управление человеческими ресурсами в проектном управлении // Управление развитием персонала. – 2018. – № 3. – С. 204–212.
9. Isahakyan H. Project work-based education in the context of critical thinking // Актуальные научные исследования в современном мире. – 2020. – № 12-7(68). – С. 7–9.
10. Plashchevaya E.V. Application of the project method in the process of teaching physics in the conditions of implementation of the federal state educational system // Colloquium-Journal. – 2020. – № 11–5(63). – С. 52–59.
11. Podpovetnaya Yu.V., Najmiddinov A.M., Ovsyanitskaya L.Yu., Podpovetny A.D. Model of project management in the digital educational environment of the university // Bulletin of the South Ural State University. Series: Computer Technologies, Automatic Control, Radio Electronics. – 2022. – Т. 22. – № 4. – С. 96–108.
12. Privalov D.V., Privalova Yu.V., Korsakova T.V. Strategic approach to project management // Management in Economic and Social Systems. – 2021. – № 4(10). – С. 47–52.
DOI: 10.34214/2312-5209-2023-37-1-14-18