"Качество и жизнь" № 1(33) 2022 c. 85-88

"Качество и жизнь" № 1(33) 2022 c. 85-88

Анализ метода проектирования вертикального оперения с учетом работы высокорасположенных винтовых двигателей

Е.В. Чурочкина, ст. преподаватель кафедры 109Б Московского авиационного института (НИУ); Ростовская область, г. Таганрог
И.В. Скибинаст. преподаватель кафедры 109Б Московского авиационного института (НИУ); Ростовская область, г. Таганрог
 
Статья посвящена изучению взаимодействия струй высокорасположенных (над крылом) работающих винтовых двигателей с хвостовым оперением и крылом гидросамолетов или самолетов-амфибий. Для решения этого вопроса, необходимо знать изменение характеристик устойчивости и управляемости самолета при различных удалениях вертикального оперения относительно работающих двигателей. Влияние удаления хвостового оперения от работающих двигателей на характеристики устойчивости и управляемости самолетов рассматриваемой схемы было определено по результатам весовых испытаний аэродинамических моделей различных самолетов в аэродинамической трубе СибНИА, а затем уточнено по результатам летных испытаний.

Ключевые слова: самолет-амфибия, вертикальное оперение двигателей, аэродинамическая модель.
 
Литература:
1. Малюшко Н.П., Мымрин В.А. Отчет по исследованию аэродинамических характеристик самолета Бе-200 с работающей винтомоторной силовой установкой. – СибНИА, 1991.
2. Малюшко Н.П., Мымрин В.А. Отчет по исследованию аэродинамических характеристик самолета Бе-103 с работающей винтомоторной установкой. – СибНИА, 1992.
3. Малюшко Н.П., Мымрин В.А. Отчет по исследованию аэродинамических характеристик самолета А-40 с работающей винтомоторной установкой. – СибНИА, 1993.
4. Руководство для конструкторов. Влияние обдува крыла работающими винтовыми двигателями. – ЦАГИ, 1967.
 
DOI: 10.34214/2312-5209-2022-33-1-85-88

Back to top