"Качество и жизнь" № 1(33) 2022 c. 18-22

"Качество и жизнь" № 1(33) 2022 c. 18-22

Повышение качества пассажирских перевозок

В.В. Епифановд.т.н, профессор кафедры «Автомобили» Ульяновского государственного технического университета; г. Ульяновск

Е.Н. Никитинааспирант кафедры «Управление техническими системами» Ульяновского государственного технического университета; г. Ульяновск

С.И. Гусеваспирант кафедры «Управление техническими системами» Ульяновского государственного технического университета; г. Ульяновск

В статье выполнен анализ проблем в области пассажирских автомобильных перевозок общественным транспортом. На основе цикла «P-D-C-A» предложена процессная модель управления качеством на примере системы межрегионального пассажирского автомобильного транспорта (МПАТ). С применением методологии функционального моделирования IDEF0 разработана функциональная модель основного процесса в виде контекстной диаграммы «Управление качеством перевозок пассажиров в системе МПАТ» на примере Ульяновской области. Предложена методика оценки удовлетворенности пассажиров качеством пассажирских автомобильных перевозок. Для решения задачи обоснования показателей качества применен метод экспертных оценок.

В результате выявлены наиболее значимые, по мнению экспертов, семь показателей качества. Приведены результаты мониторинга удовлетворенности пассажиров качеством транспортных услуг. Для повышения качества и эффективности перевозок общественным автомобильным транспортом предложен комплекс мероприятий по четырем основным направлениям: социальным, организационным, техническим, экономическим.

Ключевые слова: управление, качество, перевозки, транспорт, моделирование, методика.

Литература:
1.   Распоряжение Правительства Российской Федерации «О транспортной стратегии РФ на период до 2030 года » от 22 ноября 2008 г. № 1734-р.
2.   Загорский И.О., Володькин П.П. Эффективность организации регулярных перевозок пассажирским автомобильным транспортом. – Хабаровск: Изд-во Тихоокеанского гос. ун-та, 2012. – 154 с.
3.   Епифанов В.В., Тюрин А.С. Проблемы качества пассажирских автотранспортных услуг в регионах РФ //Стандарты и качество. –2020. – № 3. – С. 57–61.       
4.   Якунин Н.Н., Якунина Н.В., Спирин А.В. Модель организации транспортного обслуживания населения авто-мобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок // Грузовое и пассажирское хозяйство. – 2013. – № 3. – С. 78–83.
5.   Епифанов В.В., Тюрин А.С., Луконькина К.А. Управление качеством пассажирских автомобильных перевозок на основе оценки удовлетворенности потребителей // Качество и жизнь. – 2018. – № 2. – С. 67–83.          
6.   Кане М.М. и др. Системы, методы и инструменты менеджмента качества: учебное пособие. – СПб. : Питер, 2008. – 560 с.
7.   Адлер Ю.П. Восемь принципов, которые изменяют мир // Разработка и сертификация систем качества в России. Стратегия, проблемы, рынок услуг: Сб. статей и справочных материалов к внедрению стандартов ИСО серии 9000 версии 2000 г. /сост. И.В. Матвеева. – М. : Стандарты и качество, 2001. – 156 с.
8.   Р. 50.1.028-2001. Методология функционального моделирования IDEF0: Руководящий документ. – М.: Госстандарт России, 2001. – 74 с.
9.   Тюрин Ю.Н., Макаров А.А. Статистический анализ данных на компьютере. – М.: Финансы и статистика, 1998. – 582 с.
10. Epifanov V., Obshivalkin M., Lukonkina K. Management of quality and security level of transportation in the system of regular passenger motor transport // Transportation Research Procedia. – 2018. – № 36. – С. 141–148.
11. Епифанов В.В., Исаевич И.И., Тюрин А.С. Разработка мероприятий по повышению качества перевозок на городском пассажирском автомобильном транспорте // Политранспортные системы: материалы VIII Междунар. науч.-техн. конф. – Новосибирск: СГУПС, 2015. – С. 515–517.

DOI: 10.34214/2312-5209-2022-33-1-18-22
 

Back to top