- English
- Русский
"Качество и жизнь" № 4(36) 2022 c. 67-73
Анализ причин авиационных происшествий с вертолетом
А.И. Ресинец, к.воен.н., доцент кафедры «Проектирование вертолетов» Московского авиационного института (НИУ); Москва
e-mail: resinetsAI@mai.ru
А.А. Ресинец, ассистент кафедр «Проектирование самолетов и сертификации авиационной техники» и «Проектирование вертолетов» Московского авиационного института (НИУ); Москва
Е.А. Башаров, к.т.н., доцент кафедры «Проектирование вертолетов» Московского авиационного института (НИУ); Москва
В статье проведен анализ авиационных происшествий с вертолетом за период 2010–2021 гг. Сделан вывод о том, что непосредственными причинами авиационных происшествий является человеческий фактор. В пяти основных группах причин авиационных происшествий присутствует человек, которому свойственно ошибаться. Количество ошибочных действии напрямую зависит от уровня теоретической, тренажерной и летной подготовки авиационного персонала; теоретической подготовки и практической стажировки инженерно-технического персонала авиакомпаний и низкой требовательностью руководящего состава.
Ключевые слова: вертолет, воздушное судно, безопасность полетов, авиационное происшествие, авиационный инцидент.
Литература
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 2 декабря 1999 года № 1329 «Об утверждении Правил расследования авиационных происшествий и авиационных инцидентов с государственными воздушными судами в Российской Федерации»
2. Расширенное совещание с организациями гражданской авиации. Состояние безопасности полетов, анализ авиационных происшествий по причине столкновения исправных воздушных судов с земной (водной) поверхностью и препятствиями в управляемом полете 30.09.2021, ФАВТ МТ РФ. https://favt.gov.ru/83c69ba0ea4d81ffc957e264ef41d854.pdf
3. ГОСТ 18675 – 2012 г. Документация эксплуатационные и ремонтная на авиационную технику и покупные изделия для нее. – М.: Стандартинформ, 2013. – 225 с.
4. Новожилов Г.В., Неймарк М.С., Цесарский Л.Г. Безопасность полета самолета: Концепция и технология. – М.: Изд-во МАИ, 2007. – 196 с.
5. Ресинец А.И. Эксплуатационная технологичность вертолетов: Учебное пособие. – Изд-во МАИ, 2018. – 96 с.
6. Ресинец А.И. Эксплуатационная надежность и безопасность эксплуатации вертолетов: Учебное пособие. – Изд-во МАИ, 2019. – 96 с.
7. Ресинец А.И., Ресинец А.А., Гусев А.С. Многофакторный анализ оценки безопасности полетов авиационной транспортной системы в едином воздушном пространстве аэродромов совместного базирования // Качество и жизнь. – № 1. – 2022 г.
8. Данилов В.А. и др. Вертолет Ми-8 МТВ. – М.: Транспорт, 1995. – 295 с.
9. ГОСТ Р 57242– 2016. Воздушный транспорт. Система менеджмента безопасности авиационной деятельности. База данных. Авиационные риски, возникающие при проектировании авиационной техники. Air transport. Safety management system of aviation activity. Data base. Aviation risks arising frоm design of aircrafts. Применяется с 01.07.2017, 10 с.
10. ИКАО Doc 9859 AN/474 Руководство по управлению безопасностью полетов (РУБП). Издание третье – 2013, 300 с.
DOI: 10.34214/2312-5209-2022-36-4-67-73