"Качество и жизнь" № 2(34) 2022 c. 29-37

"Качество и жизнь" № 2(34) 2022 c. 29-37

Метод формирования  качественных показателей проектных групп на основе построения иерархической системы оценивания личных достижений претендентов

О.В. Минакова, к.т.н, доцент кафедры систем управления и информационных технологий в строительстве Воронежского государственного технического университета; г. Воронеж 
 
О.В. Куриптак.т.н, доцент кафедры систем управления и информационных технологий в строительствеВоронежского государственного технического университета;  г. Воронеж   
 
И.В. Поцебневак.т.н., кафедра систем управления  и информационных технологий в строительстве Воронежского государственного технического университета; г. Воронеж
e-mail: ipocebneva@vgasu.vrn.ru
 
В статье проведен анализ особенностей реализации проектов многопрофильного технического университета и сформулированы критерии отбора претендентов на участие в них. Построена математическая модель оценки характеристик и личных достижений студента по предложенным критериям. Проведено исследование моделей принятия решений о включении соискателя в команду проекта. На основе полученных моделей предложена иерархическая структура электронного портфолио, позволяющая автоматизировать процесс формирования проектных групп. Разработан программный прототип электронного портфолио с хранимой в нем информацией в виде интеллект-карты. Предложенный подход к оценке студента для принятия решения о вступлении его в проектную команду может быть использован для различных целей – для присуждения стипендии, презентации перед работодателями, планирования пути личностного развития.
 
Ключевые слова: электронное портфолио; проектное обучение; формирование команды; оценка компетентности; прототип программного обеспечения.   
 
Литература:
1. Завьялова Н.Б. Научные исследования в области повышения качества образовательных услуг // Достижения вузовской науки. – Т. 1. – С. 2. – 2013. – С. 117–121.
2. Мичасова О.В. Применение метода проектов и методов активного обучения для развития системного мышления у студентов // Вестник Нижегородского университета. Н.И. Лобачевский. Серия: Общественные науки. – Т. 1(41). – 2016. – С. 179–184.
3. Пак В.В. Проектное обучение как метод формирования универсальных проектных умений у студентов инженерных вузов // Педагогическое образование в России. – Т. 1. – С. 1. – 2016. – С. 68–74.
4. Сагинова О.В., Завьялова Н.Б., Сагинов Ю.Л. Влияние исследовательской деятельности преподавателя вуза на эффективность и качество преподавания: постановка проблемы на основе анализа научной литературы // Человеческий капитал и профессиональное образование. – Т. 1. – С. 4. – 2013. – С. 4–7.
5. Киндт Э., Раес Э., Лисмонт Б., Тиммерс Ф., Каскаллар Э., Дочи Ф. Метаанализ эффектов личного совместного обучения. Недавние исследования опровергают или подтверждают более ранние выводы? Обзор образовательных исследований. – Т. 10. – 2013. – С. 133–149.
6. Шиндлер, Мартин и Мартин Дж. Эпплер. Сбор знаний о проекте: обзор методов обучения проекта и факторов успеха // Международный журнал управления проектами 21. – Вып. 3. – 2003. – С. 219–228.
7. Шпечт И.А., Симанков В.С., Саакян Р.Р. Процедурно-ролевой алгоритм построения и анализа дерева целей сложной системы в задаче определения критериев их достижения // Информатика и системы управления. – № 2. – 2013. – С. 64–72.
8. Волкова В.Н., Денисов А.А. Теория систем и системный анализ. – М.: Юрайт. – 2010.
9. Эйнон Б., Гамбино Л. Высокоэффективная практика электронного портфолио: катализатор для студентов, преподавателей и учебных заведений. – Стерлинг, Вирджиния: Стилус. – 2017.
10. Фолкнер М., Азиз С.М., Уэй В., Смит Э. Изучение способов, с помощью которых электронные портфолио могут способствовать прогрессивному развитию качеств и профессиональных компетенций выпускников // Исследования и разработки в области высшего образования. – 32(6). – 2013. – С. 871–887.
11. Knott TW, Lohani VK, Loganathan GV, Adel GT, Wolfe ML, Paretti MC, Mallikarjunan K, Wildman TM, Muffo JA, Griffin Jr OH. Использование электронных портфолио в большой инженерной программе // Ежегодная конференция и выставка InASEE. Материалы конференции, 12 июня 2005 г. – С. 15227–15242.
12. Халада Г.П., Возняк Н.М. Повышение оценки экспериментального обучения в инженерном образовании с помощью электронных портфолио // Труды Зоны 1 конференции Американского общества инженерного образования 2014 г. – Бридж­порт, Коннектикут. – 2014. – С. 1–8.
13. Электронные портфолио: новые практики для студентов, преподавателей и учебных заведений, AAHE. – 2004.
14. Петровский А.Б., Ройзензон Г.В. Многокритериальный выбор с уменьшением размерности характеристического пространства: многоэтапная технология PAX // Искусственный интеллект и принятие решений. – 4. – 2012. – С. 88–103.
15. Овчинникова И.Г., Курзаева Л.В., Полякова И.В. Мониторинг образовательного процесса вуза // Современные проблемы науки и образования. – 11. – 2009. – С. 82–88.
16. Петров В., Столбов В., Гитман М. Критерии оценки качества подготовки кадров высшей квалификации // Высшее образование в России. – № 8. – 2008. – С. 12–19.
17. Федюкин В.К. Основы квалиметрии. Управление качеством продукции: Учебник. разрешение. – М.: Филин. – 2004.
18. Бьюзен Т., Бьюзан Б. Книга карт разума. – Пирсон Образование. – 2006.
19. Круглякова А.А., Курипта О.В. Инструменты актуализации творческих и профессиональных достижений студента // Информационные технологии в строительных, социальных и экономических системах: научный журнал. – Издательство: Воронежский государственный технический университет (Воронеж). – Вып. № 1–2(11–12). – 2018. – С. 117–122.  

DOI: 10.34214/2312-5209-2022-34-2-29-37

Back to top